Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1) Перечень оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Групповые помещения – 17 (в каждой группе групповая комната, приёмная, умывальная и туалетная комнаты; в 11 группах отдельная спальная комната). Каждая группа оснащена необходимой мебелью, инвентарем.

Прогулочные участки – 17 (оборудованы верандами, песочницами с крышками, игровыми модулями, спортивный инвентарь).

Спортивный зал – 2 (оснащение: тренажеры, гимнастические стенки, мягкими модулями, фитболами, футбольными, волейбольными, теннисными мячи, массажным ковриком, гантелями, тактильной дорожкой для коррекции плоскостопия, также имеются фортепиано и музыкальный центр.).

Спортивная площадка – 2 (оснащение: беговая дорожка, яма для прыжков, спортивные комплексы, трибуны для зрителей, ворота).

Логопедический кабинет – 2 (оснащение: диагностический материал для обследования речи, дидактические игры для развития речи, наглядный и демонстрационный материалы, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми)

Кабинет педагога-психолога (оснащение: дидактический материал для работы, диагностические материалы и пособия, наглядный материал, литература по психологии, игровой материал для проведения сказкотерапии и игротерапии, материал для релаксации, игры для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, модуль для игр с песком, модуль для развития мелкой моторики, воздушно-пузырьковая лампа для релаксации, компьютер, магнитофон, диктофон, аквариум).

Музыкальный зал – 2 (оснащение: музыкальный центр, электронное пианино, фортепиано, интерактивная доска, музыкальными инструментам, аудиокассеты, диски, нотный материал, музыкальные инструменты, атрибуты для танцев)

Костюмерная – 2 (предусмотрена для хранения детских и взрослых костюмов, атрибуты для спектаклей и утренников).

Кабинет экологии, в котором находится лаборатория с материалами для экспериментов по исследовательской деятельности, зимний сад с разнообразием комнатных растений и цветов.

Изостудия – 2 (оснащее: наборы материалов для занятий рисованием, подборкой иллюстраций, картин, образцов народных промыслов)

2) о библиотеке, библиотечного фонда; (Приложение списка из ООП)

4) об объектах спорта

В Учреждении в обоих корпусах имеются спортивный зал, спортивные площадки, с необходимым
оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и
содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную
образовательную программу дошкольного образования учреждения.

5) о средствах обучения и воспитания

Учреждение укомплектовано средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации Основная
общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с №101 (группы № 3, 4, 5,
12), Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 101 (группы
№ 1, 2, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17), Адаптированная основная программа дошкольного образования для детей с нарушением развития речи. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.

6) Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание обучающихся осуществляется в соответствии с действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 27 октября 2020 года N 32

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможно.

В соответствии с договорами по поставке продуктов питания МАДОУ ЦРР д/с № 101 взаимодействует с субъектами малого предпринимательства, имеющие право и Лицензию на поставку продуктов питания, необходимую документацию, сертификаты качества продуктов питания. Создана комиссия по контролю организации питания обучающихся. Укомплектован штат кухонных работников.

В МАДОУ ЦРР д/с № 101 питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Организовано пятиразовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник и ужин) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации на осенне-зимний и весенне-летний период, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

Обеспечено санитарно-эпидемиологическая безопасность питания, включающая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ДОУ и дома, родителей информируют об
ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном
меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми
аллергиями.

7) Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся в ДОУ осуществляется ГДП № 6 (сайт https://gdp6.infomed39.ru ), в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности. Медицинский блок обоих корпусов состоит из медицинского кабинета, 2-х изоляторов. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно- гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охран здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений в обоих корпусах соответствует требованиям
действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Согласно СанПиН 2.4.3648-20 разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

8) Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется.

Официальный сайт учреждения http://madou101.tw1.su имеет версию сайта для слабовидящих.

9) Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (не имеется);

- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

http://vospitateljam.ru/ - информация, которая будет полезна воспитателю, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре, логопеду.

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/ - советы, рекомендации и подсказки для воспитателей, конспекты занятий, сценарии праздников в детском саду, викторины, рассказы для детей, стихи, сказки.

http://pochemu4ka.ru/ - конспекты занятий, развивающие и дидактические игры, методические разработки, стихи, загадки, потешки и много интересной и полезной информации.

http://dohcolonoc.ru/ - этот сайт будет полезен всем работникам детского сада. Здесь Вы сможете найти: методические разработки, мастер-классы, программы ДОУ, проектную деятельность, статьи, развивающие игры для детей и многое другое. Так же сможете ознакомиться с документацией ДОУ.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

http://www.teremoc.ru/ - развивающие и обучающие игры для детей, загадки, ребусы и кроссворды, раскраски, мультфильмы.

http://dlya-detey.com/ - развивающие игры, аудиосказки, детские песенки, стихи.

http://allforchildren.ru/ - всё для детского отдыха и развития.

http://www.igraemsa.ru/ - детские онлайн игры, которые направлены на общее развитие ребёнка, на развитие внимания, памяти, логики и мышления, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

Прямой доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам отсутствует.