Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1 Перечень оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведение практических занятий, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Групповые помещения – 17 (в каждой группе групповая комната, приёмная, умывальная и туалетная комнаты; в 11
группах отдельная спальная комната). Каждая группа оснащена необходимой мебелью, инвентарем.
Прогулочные участки – 17 (оборудованы верандами, песочницами с крышками, игровыми модулями, спортивный
инвентарь).
Спортивный зал – 2 (оснащение: тренажеры, гимнастические стенки, мягкими модулями, фитболами, футбольными,
волейбольными, теннисными мячи, массажным ковриком, гантелями, тактильной дорожкой для коррекции
плоскостопия, также имеются фортепиано и музыкальный центр.).
Спортивная площадка – 2 (оснащение: беговая дорожка, яма для прыжков, спортивные комплексы, трибуны для
зрителей, ворота).
Логопедический кабинет – 2 (оснащение: диагностический материал для обследования речи, дидактические игры для
развития речи, наглядный и демонстрационный материалы, дидактические материалы для ведения коррекционной
работы с детьми)
Кабинет педагога-психолога (оснащение: дидактический материал для работы, диагностические материалы и пособия,
наглядный материал, литература по психологии, игровой материал для проведения сказкотерапии и игротерапии,
материал для релаксации, игры для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, модуль для
игр с песком, модуль для развития мелкой моторики, воздушно-пузырьковая лампа для релаксации, компьютер,
магнитофон, диктофон, аквариум).
Музыкальный зал – 2 (оснащение: музыкальный центр, электронное пианино, фортепиано, интерактивная доска,
музыкальными инструментам, аудиокассеты, диски, нотный материал, музыкальные инструменты, атрибуты для
танцев)
Костюмерная – 2 (предусмотрена для хранения детских и взрослых костюмов, атрибуты для спектаклей и утренников).
Кабинет экологии, в котором находится лаборатория с материалами для экспериментов по исследовательской
деятельности, зимний сад с разнообразием комнатных растений и цветов.
Изостудия – 2 оснащена набором материалов для занятий рисованием, подборкой иллюстраций, картин, образцов
народных промыслов.
2 о библиотеке, библиотечного фонда; (Приложение списка из ООП)
4 об объектах спорта;
В Учреждении в обоих корпусах имеются спортивный зал, спортивные площадки, с необходимым
оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и
содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную
образовательную программу дошкольного образования учреждения.
5 о средствах обучения и воспитания;
Учреждение укомплектовано средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации Основная
общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с №101 (группы № 3, 4, 5,
12),
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 101 (группы
№ 1, 2, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17), Адаптированная основная программа дошкольного
образования для детей с нарушением развития речи.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.
6 Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание обучающихся осуществляется в соответствии с действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-
эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" утв. Главным государственным
санитарным врачом РФ от 27 октября 2020 года N 32
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможно.
В соответствии с договорами по поставке продуктов питания МАДОУ ЦРР д/с № 101 взаимодействует с
субъектами малого предпринимательства, имеющие право и Лицензию на поставку продуктов питания,
необходимую документацию, сертификаты качества продуктов питания.
Создана комиссия по контролю организации питания обучающихся.
Укомплектован штат кухонных работников.
В МАДОУ ЦРР д/с № 101 питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых
веществах и энергии.
Организовано пятиразовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник и ужин) в соответствии с
примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации на
осенне-зимний и весенне-летний период, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических
потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных
наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
Учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и
блюд).
Обеспечено санитарно-эпидемиологическая безопасность питания, включающая соблюдение всех санитарных
требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению,
приготовлению и раздаче блюд.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых
отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ДОУ и дома, родителей информируют об
ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном
меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми
аллергиями.
7 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся в ДОУ осуществляется ГДП № 6 (сайт https://gdp6.infomed39.ru ), в
соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности.
Медицинский блок обоих корпусов состоит из медицинского кабинета, 2-х изоляторов.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-
гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские, имеется достаточное количество медикаментов
для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей
используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охран здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и
уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих
мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений в обоих корпусах соответствует требованиям
действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Согласно СанПиН 2.4.3648-20 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время
приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии,
развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на
физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры,
гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для
двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
8 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
имеется.
Официальный сайт учреждения http://madou101.tw1.su имеет версию сайта для слабовидящих.
9 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (не имеется);
- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
http://vospitateljam.ru/ - информация, которая будет полезна воспитателю, музыкальному руководителю, инструктору по
физической культуре, логопеду.
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/ - советы, рекомендации и подсказки для воспитателей, конспекты занятий, сценарии
праздников в детском саду, викторины, рассказы для детей, стихи, сказки.
http://pochemu4ka.ru/ - конспекты занятий, развивающие и дидактические игры, методические разработки, стихи,
загадки, потешки и много интересной и полезной информации.
http://dohcolonoc.ru/ - этот сайт будет полезен всем работникам детского сада. Здесь Вы сможете найти: методические
разработки, мастер-классы, программы ДОУ, проектную деятельность, статьи, развивающие игры для детей и многое
другое. Так же сможете ознакомиться с документацией ДОУ.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
http://www.teremoc.ru/ - развивающие и обучающие игры для детей, загадки, ребусы и кроссворды, раскраски,
мультфильмы.
http://dlya-detey.com/ - развивающие игры, аудиосказки, детские песенки, стихи.
http://allforchildren.ru/ - всё для детского отдыха и развития.
http://www.igraemsa.ru/ - детские онлайн игры, которые направлены на общее развитие ребёнка, на развитие внимания,
памяти, логики и мышления, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие
интересные задания.
Прямой доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к
электронным образовательным ресурсам отсутствует.